авто

Положение о Контрольном органе

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Контрольного органа Режевского городского округа

 

1. Контрольный орган Режевского городского округа (далее - Контрольный орган) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль. Контрольный орган образуется Режевской Думой и подотчетен ей.

 

2. Сокращенное наименование – Контрольный орган.

 

3. Контрольный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Режевского городского округа.

 

4. Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

 

5. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Режевской Думы.

 

6. Местонахождение, юридический адрес Контрольного органа: 623750, Свердловская область, город Реж, улица Красноармейская, дом 16.

 

7. Контрольный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольного органа

 

Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Режевского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольного органа

 

Деятельность Контрольного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

 

 

 

 

Глава 2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

 

КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

 

Статья 4. Состав и структура Контрольного органа

 

1. Контрольный орган образуется в составе 4 человек: председателя и аппарата Контрольного органа.

 

Аппарат Контрольного органа состоит из инспекторов и иных штатных работников.

 

2. Должность председателя относится к муниципальным должностям.

 

3. Должности инспекторов Контрольного органа относятся к ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий Контрольного органа.

 

Иные штатные работники к должностям муниципальной службы не относятся.

 

4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольного органа определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и Регламентом Контрольного органа.

 

5. Структура и штатная численность Контрольного органа определяется настоящим Положением по представлению председателя Контрольного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного органа.

 

6. Штатное расписание Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа.

 

7. Председатель Контрольного органа вправе вносить на рассмотрение Режевской Думы предложения об изменении структуры и количественного состава Контрольного органа.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и инспектора Контрольного органа

 

1. Председатель Контрольного органа назначается на должность Режевской Думой на 5 лет.

 

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа вносятся в Режевскую Думу:

 

1) Председателем Режевской Думы;

 

2) депутатами Режевской Думы – не менее одной трети от установленного числа депутатов Режевской Думы;

 

3) Главой Режевского городского округа;

 

4) постоянной депутатской комиссией Режевской Думы.

 

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа устанавливается Регламентом Режевской Думы.

 

4. Режевская Дума вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Уставом муниципального образования.

 

5. Председатель Контрольного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Режевской Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

6. Председатель Контрольного органа представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с указом Губернатора Свердловской области, регламентирующим вопросы организации представления и приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

 

 

7. Назначение на должность инспекторов Контрольного органа производится распоряжением Председателя Контрольного органа по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок.

 

Назначение на должность иных штатных работников аппарата производится распоряжением Председателя Контрольного органа на условиях трудового договора, заключаемого на определенный срок.

 

8. Муниципальные служащие Контрольного органа, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Контрольного органа, обязаны в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представлять председателю Контрольного органа сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке приобретения земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

 

 

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспектора Контрольного органа

 

1. На должность председателя Контрольного органа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

 

1) наличие высшего образования;

 

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

 

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

 

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольного органа в случае:

 

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

 

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

 

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

 

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

 

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

 

3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Режевской Думы, Главой Режевского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

 

4. Председатель Контрольного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

5. Для замещения должности муниципальной службы инспектора Контрольного органа необходимо наличие высшего образования и стажа государственной (муниципальной) службы не менее 2 лет, либо стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 4 лет, либо стажа государственной (муниципальной) службы или стажа работы по специальности не менее 1 года (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома).

 

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности муниципальной службы инспектора Контрольного органа предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.

 

6. Инспекторы и иные штатные работники Контрольного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Режевской Думы, Главой Режевского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Режевского городского округа.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольного органа

 

1. Председатель и инспекторы Контрольного органа являются должностными лицами Контрольного органа.

 

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.

 

3. Должностные лица Контрольного органа подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.

 

4. Должностные лица Контрольного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

 

Статья 8. Полномочия Контрольного органа

 

1. Контрольный орган осуществляет следующие основные полномочия:

 

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

 

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

 

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

 

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот, преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

 

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также проектов муниципальных программ (внесения изменений в них), программ социально-экономического развития территории муниципального образования (внесения изменений в них); ( ПРАВОВЫЕ АКТЫ)

 

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Режевском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

 

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Режевскую Думу и Главе Режевского городского округа;

 

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

 

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Режевского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольного органа;

 

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

 

13) экспертиза проекта программы приватизации муниципального имущества (внесения изменений) и отчета по ее исполнению;

 

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Режевского городского округа и нормативными правовыми актами Режевской Думы.

 

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным органом:

 

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Режевского городского округа;

 

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами в пределах свой компетенции.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольным органом внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

 

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольным органом составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Контрольного органа, участвующими в проведении контрольного мероприятий, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольным органом составляется отчет.

 

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольный орган составляет заключение.

 

 

 

 

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

 

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

 

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

 

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области. 

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольного органа

 

1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

 

Содержание направлений деятельности Контрольного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности определяются Регламентом, утверждаемым председателем Контрольного органа.

 

2. Годовой план работы Контрольного органа утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

 

3. Годовой план работы Контрольного органа включает контрольные, экспертно-аналитические мероприятия и другие виды работ, с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц.

 

4. Планирование деятельности Контрольного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании, поручений Режевской Думы и ее Председателя, предложений Главы Режевского городского округа, направленных в Контрольный орган не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план.

 

Решения о включении в годовой план работы поручений Режевской Думы и ее Председателя, предложений Главы Режевского городского округа принимаются Председателем Контрольного органа.

 

Статья 12. Регламент Контрольного органа

 

Содержание направлений деятельности Контрольного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Контрольного органа, утверждаемым председателем Контрольного органа.

 

 

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольного органа

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

 

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

 

Статья 14. Полномочия председателя Контрольного органа по организации деятельности Контрольного органа

 

1. Председатель Контрольного органа:

 

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа;

 

2) утверждает Регламент Контрольного органа;

 

3) утверждает годовой план работы Контрольного органа и изменения к нему;

 

4) представляет в Режевскую Думу ежегодный отчет о деятельности Контрольного органа, результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

 

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

 

6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольного органа;

 

7) действует без доверенности и представляет Контрольный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;

 

8) утверждает должностные инструкции работников Контрольного органа;

 

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Контрольного органа;

 

10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольного органа;

 

11) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа, а также договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Контрольного органа;

 

12) учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения;

 

13) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Режевского городского округа, настоящим положением и регламентом Контрольного органа.

 

2. В период временного отсутствия председателя Контрольного органа (отпуск, период временной нетрудоспособности, служебная командировка) выполнение его полномочий осуществляет инспектор, назначенный распоряжением председателя Контрольного органа.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольного органа

 

1. Должностные лица Контрольного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

 

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

 

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

 

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

 

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

 

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

 

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

 

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

 

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

 

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.

 

2. Должностные лица Контрольного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить Председателю Контрольного органа письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.

 

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

4. Должностные лица Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

 

5. Должностные лица Контрольного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

 

6. Должностные лица Контрольного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.

 

7. Должностные лица Контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

8. Председатель Контрольного органа вправе участвовать в заседаниях Режевской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, присутствовать на совещаниях и заседаниях иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при Главе Режевского городского округа.

 

Статья 16. Представление информации по запросам Контрольного органа

 

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее, чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.

 

2. При проведении Контрольным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольным органом его полномочий.

 

3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольному органу предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольного органа

 

1. Контрольный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Режевскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

 

2. Представление Контрольного органа подписывается Председателем Контрольного органа.

 

3. Органы местного самоуправления и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны, в указанный в представлении срок, или если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, уведомить в письменной форме Контрольный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

 

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольного органа, но не более одного раза.

 

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного органа контрольных мероприятий, Контрольный орган направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

 

5. Предписание Контрольного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

 

6. Предписание Контрольного органа подписывается Председателем Контрольного органа

 

7. Предписание Контрольного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

 

Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольного органа, но не более одного раза.

 

8. Невыполнение представления или предписания Контрольного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольным органом материалам.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

 

2. Проверяемые органы, организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольного органа в Режевскую Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания Контрольного органа.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольного органа с государственными органами и органами местного самоуправления

 

1. Контрольный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

 

2. Контрольный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

 

Контрольный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

 

3. В целях координации своей деятельности Контрольный орган и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.

 

4. Контрольный орган вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии деятельности Контрольного органа законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

5. Контрольный орган по письменному обращению других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольного органа

 

1. Контрольный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет kontrolrgo.ruи опубликовывает в средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

 

2. Контрольный орган ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности Режевской Думе. Указанный отчет опубликовывается в газете «Режевская весть» и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после его рассмотрения Режевской Думой.

 

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольного органа.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

 

Председателю Контрольного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

 

Инспекторам и иным работникам Контрольного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.

 

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольного органа предусматриваются в бюджете Режевского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

3. Контроль за использованием Контрольным органом бюджетных средств осуществляется на основании решения Режевской Думы.

 

Статья 22. Имущество Контрольного органа

 

1. От имени Режевского городского округа Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа закрепляет за Контрольным органом имущество на праве оперативного управления по акту приема-сдачи.

 

2. Контрольный орган в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

 

Joomla 2.5